Процедура возврата денежных средств

Права потребителя при продаже товара дистанционным способом установлены ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Согласно п.п. 4; 5 ст. ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи календарных дней не считая дня покупки, при соблюдении следующих условий:

  • сохранена оригинальная упаковка товара;
  • сохранен товарный вид;
  • сохранены документы, подтверждающие факт покупки;
  • товар не использовался не по назначению,
  • в товаре отсутствуют механические повреждения, следы монтажа и разбора, следы вскрытия заводских пломб и меток (при их наличии);
  • сохранена техническая документация на товар.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, упаковка и/или тара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения - недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного;
  • срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного;
  • устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Процедура информирования Продавца о недостатках Товара, ремонта, замены и возврата товара

Для возврата товара Покупатель подает заявление на возврат товара в свободной форме, с указанием причин возврата Товара. Если причиной возврата Товара является обнаружение в товаре недостатка, то сервисная служба компании/производителя проводит осмотр и выдаёт техническое заключение о состоянии товара и причин нарушения в работе товара.

Для возврата товара Покупатель подает заявление на возврат товара в свободной форме, с указанием причин возврата Товара. Если причиной возврата Товара является обнаружение в товаре недостатка, то сервисная служба компании/производителя проводит осмотр и выдаёт техническое заключение о состоянии товара и причин нарушения в работе товара.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, Продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.